вторник, 17 июня 2008 г.

Так как обстоятельства в организации и вне ее редко бывают стабильными, то к ним надо приспосаблива

Так как обстоятельства в организации и вне ее редко бывают стабильными, то к ним надо приспосабливаться по ходу дела. Все перечисленные шаги предусматривают главные действия менеджеров: планирование; принятие решений; контроль. Полная согласованность всех пяти шагов требует организационного контроля. На шагах с первого по третий выполняется планирование, на четвертом осуществляется принятие решений, и на пятом оперативный контроль. Очевидно то, что все эти административные действия тесно переплетаются в прошлом, настоящем и будущем. Рассмотрим это взаимодействие последовательно. Прошлое привело организацию (ее рыночное предложение, конкурентов и т. д.) на текущие позиции. Получив представление о том, как организация оказалась в нынешней ситуации, менеджеры компаний могут заглянуть в будущее. У нас нет возможности воздействовать на прошлое, поэтому самое лучшее учиться на опыте, чтобы не делать ошибок впредь. Если организация придерживается постоянного курса, то изменение окружающих обстоятельств поставит под угрозу ее жизнеспособность (см. АНАЛИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ). Таким образом, на первом этапе определяется, каким образом прошлое определило настоящее организации. Настоящее скоротечно: это миг между прошлым и будущим, когда надо понять прошлое и связать это понимание с формированием планов на будущее. Решения принимаются в настоящем, но их последствия мы увидим в будущем. Временное измерение, которое присутствует в любом планировании, это будущее, а не настоящее или прошлое. Нет ничего более важного для организации, чем ее будущее, и смысл этого более точно передал С. Кеттеринг (Kettering): Я заинтересован в будущем, так как именно там я собираюсь жить. Прошлое может помочь развиваться в будущем, но влиять на него мы не можем, поэтому на него надо обратить усилия лишь в той степени, в какой от него можно оттолкнуться, планируя будущее. Тем не менее связь между прошлым и будущим важна. Поэтому для прояснения ситуации следует выполнить ряд последовательных шагов: Понять на основе прошлого опыта, как взаимодействуют наши разнообразные интересы. Это дает нам понимание причин и следствий. Наше понимание причинно-следственных отношений в прошлом дает нам возможность сделать более точные прогнозы. Если мы можем делать правильные прогнозы, то нам легче контролировать последствия событий. Поэтому планирование бюджета играет важную роль в управлении маркетинговыми действиями. Мы можем проиллюстрировать назначение бюджета в организациях, рассмотрев главные характеристики процесса контроля: объекты, ресурсы на входе и выходе производственного процесса, модели прогнозирования и их оценка. Цели и бюджеты должны быть увязаны между собой. Во-первых, ответственное лицо может столкнуться с корпоративными целями, такими как: 1. Увеличение доли рынка по ассортименту продукции на 20%. 2. Расширение оптового или розничного рынка. 3. Осуществление торговых операций на сумму в ?5-10 млн. Эти общие цели должны быть определены в форме подробных оперативных задач. Скачать бесплатно видео ролики-!

Комментариев нет: