среда, 18 июня 2008 г.

со своим броузером Navigator стала первой «суперзвездой» Интернета

со своим броузером Navigator стала первой суперзвездой Интернета. Но это нововведение ие нашло поддержки у подразделения Hewlett-Packard, занимающегося разработкой компьютеров. Они просто не понимали, как это помогло бы им продавать больше компьютеров*, говорит Гольдштейн. В результате отсутствия у фирмы координации и стратегической ориентации Hewlett-Packard упустила большую часть периода раннего роста на рынках электронных услуг, аппаратных средств н программного обеспечения для Интернета, который наблюдался в конце 1990-х гг. Продажи и прибыли начали замедляться, цени акций фирмы резко упали, н ру-ковсдстно осознало, что пришло время действовать. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОЙ СТРАТЕГИИ Одни из первых шагов в направлении устранения проблемы, предпринятых советом директоров Hewlett-Packard, заключался в том, чтобы пригласить со стороны нового генерального директора. Этот пост заняла Карлн Фнорнпа из Lucent Technology, где она приобрела значительный опыт, разрабатывая и продавая устройства для повои экономики. Фнорнпа и другие топ-мепеджс-ры быстро предприняли ряд мер, нацеленных на повышение координации п сужение стратегического фокуса компании. Они создали четыре подразделения каждое из которых возглавлял руководитель отдела, чьи полномочия были сходны с полномочиями генерального директора, чтобы обеспечить более тесную координацию н надзор за компаниями, производящими взаимодополня ющие товары и услуги, не ограничивая их предпринимательский дух. Например, бизнес-единицы, занимающиеся разработкой компьютеров и программного обеспечения UNIX, а также вспомогательные отделы сейчас являются составными частями подразделения Enterprise Computing Solutions Dii'ision, которое отвечает за объединение компьютеров и программного обеспечения в простые пакеты решения задач для покупателей, как, например, технология, помогающая малым фирмам открыть магазин в Сети. Другие шаги, нацеленные па повышение координации товаров и услуг Hewlett-Packard, связанных с Интернетом, включают: усиление акцепта па консалтинговых услугах по электронной коммерции, направленных на разработку клнентнризнроваипых решений для покупателей, которые используют широкий диапазон программного и аппаратного обеспечения Hewlett-Packard; изменения в системе компенсации и вознаграждения, благодаря которым увеличилась доля заработной платы менеджеров, связанной с показателями объема продаж и прибыли компании через бонусы и опционы на акннн; SiOO-мнллиоиную рекламную кампанию, нацеленную на увеличение осведомленности покупателей о полном ассортименте товаров и услуг в Интернете, предлагаемых Hewlett-Packard; и улучшение имиджа компании как поставщика на рынке электронной коммерции. И наконец, Фиорнна создала новое организационное подразделение. Е-Services Solutions Group, чья сфера деятельности охватывает все остальные бизнес-единицы н подразделения в компании Его обязанность заключается в том, чтобы заставить разные бизнес-единицы по-новому взаимодействовать друге другом и с внешними партнерами, чтобы разработать новые, основанные на использовании Интернета товары, услуга и способы ведения бизнеса. ипотека москва

Комментариев нет: